Что делать Подрядчику, если вместо оплаты – претензия (в письменной форме) по качеству работ либо по срокам, с расчетом пени и штрафов

Текущая ситуация: работы выполнены и не оплачены. Заказчик направляет претензию Подрядчику, с которой последний не согласен.

Если Подрядчик попал в такую ситуацию, его действия должны быть следующими:
Подготовить и составить письменный ответ со своими ответными расчетами.
В нем должны быть:
• Должен быть произведен контррасчет: встречный расчет пеней, которые Подрядчик (по его же мнению) должен уплатить. Если Подрядчик считает, что пеня и штраф неприменимы (все исполнено в соответствии условиям договора), то необходимо это обосновать.
• Следует указать, что работы выполнены в срок и качественно, недостатки или просрочки произошли не по вине Подрядчика.
• Необходимо указать на то, что работы  обязаны оплачиваться в срок.
Отправить письмо с ответным расчетом Заказчику.
По почте, по факсу, лично, обязательна отметка об отправке (почтовая квитанция, для заказного письма) или отметка о приеме (с датой приема письма).
Обращение в Арбитражный Суд с исковым заявлением.
Если Заказчик не изменит своего решения по оплате работ, Подрядчик вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с Заказчика денежных средств.

Результаты
• Соблюден обязательный претензионный порядок разрешения всех споров.
• Зафиксирован (письменно) факт неоплаты работ (с датой).
• Подрядчик зафиксировал факт (в официальной форме) выполнения им работ в полном соответствии с технической документацией и сметой, то есть качественно, то есть претензия Заказчика – необоснованна.
• Самое главное: отправлен письменный ответ Заказчику.

Необходимые документы
• Подготовить и составить письменный ответ с ответным расчетом пени.
• Ответ (в письменной форме) Подрядчика на претензию Заказчика (с указанием своих расчетов, обоснований).
• Претензия и исковое заявление, при обращении Подрядчика в суд, если Заказчик не оплатил работы.

Недопущение возникновения аналогичных спорных ситуаций.
• Подрядчику следует грамотно вести работу с Заказчиком.
• Все переговоры с Заказчиком оформлять в виде писем
• Идеальный вариант: Заказчику можно (еще до начала выполнения работ по договору) предоставлять подборку нормативно правовых актов и комментариев, для того, чтобы Заказчик знал свои обязанности и права Подрядчика.

Своевременное и правильное реагирование на сложившуюся аналогичную ситуацию
• Своевременно принимать правильные меры – «не пускать данный случай на самотек», не надеяться, что все решится «само собой».
• Рациональное реагирование «поднимет юридических вес» Подрядчика в глазах Заказчика.

Реализация
• Пошаговая инструкция.
• Образцы применяемых в этом случае документов (писем).
• Письмо Заказчику с ответным расчетом пени.
• Письмо о недопустимости одностороннего удержания пени.
• Разъяснения по замечаниям Заказчика при приемке выполненных работ.
• Отказ Подрядчика от бесплатного выполнения допработ, требование оплатить работы.

Подробнее о вопросах исполнения договоров строительного подряда.

Юридические услуги строителям. Вступление в СРО, подготовка документов, сопровождения получение Допуска СРО «под ключ».
Автор статьи ООО U-Nika
Регион Пермь
Отправить сообщение
Дата подачи: 22.02.2013 (13:16)
Просмотров: 52
Увеличить количество просмотров
Добавить в Избранное Ссылка на эту страницу Версия для печати
Другие статьи компании ООО "U-Nika" Статьи других компаний в категории "Строительство, отделка, ремонт / Лицензирование, юридические услуги, СРО"