ГК «Донтехком»: структура цементного рынка меняется

ГК «Донтехком», официальный дилер завода «Мордовцемент», опубликовала результаты исследования  цементного рынка европейской части России в январе-апреле 2014 г. Потребление цемента снизилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 7,8 млн тонн. По мнению аналитиков, потребление цемента могло быть выше на 15-20%, но реализация многочисленных инфраструктурных и жилищных проектов блокируется низкой платежеспособностью потребителей цемента.

В прошлые годы основной объем отгрузок цемента приходился именно на крупных потребителей, которые обеспечивали строительство жилых микрорайонов, федеральных автотрасс, мостов, объектов энергетики. С осени прошлого года эта категория клиентов начала испытывать затруднения со своевременной оплатой поставленного цемента, в то время как компании со средним объемом потребления цемента, напротив, нарастили закупки без потерь платежеспособности.

Средние компании приобретают цемент для точечной жилой застройки, возведения других небольших объектов и дальнейшей перепродажи. Рост закупок с их стороны повлиял и на структуру доставки цемента – крупные потребители получают цемент по железной дороге, средним и мелким потребителям удобнее пользоваться автодоставкой. В результате в отдельных регионах доля автодоставки цемента достигла 55%. Перевозка цемента по железной дороге также теряет популярность из-за значительного увеличения стоимости аренды вагонов и пользования инфраструктурой железных дорог.

- Клиентам с небольшими объемами закупок интересна прежде всего автодоставка, не только более выгодная, но и более оперативная, - говорит Ирина Государская, генеральный директор ГК «Донтехком».  – Мы уже нарастили свой автопарк грузовых машин в своем южном подразделении и намерены в ближайшее время его удвоить. Для автодоставки в регионы Центра  используется автопарк ОАО «Мордовцемент», который также постоянно расширяется.

Из-за значительного снижения поставок импортного цемента резко возрос спрос на цемент в упаковке российского производства, который традиционно является дефицитным товаром. Через южные порты в Россию в январе-апреле 2014 г. ввезли всего 138 тыс. тонн цемента, тогда как в прошлом году - 366 тыс. тонн цемента, снижение составило 62%. Это вызвано прежде всего резким ростом валютного курса в марте-апреле. В мае и июне, если курс по-прежнему будет стабильно снижаться, как это было на протяжении первых рабочих дней месяца, вероятен значительный рост поставок импортного цемента, однако почти свободную нишу поставок цемента в упаковке готовятся заполнить российские производители. В конце июня Азовский транспортно-логистический комплекс, входящий в  ГК «Донтехком», планирует принять водным транспортом первую партию цемента в упаковке с нового производства ОАО «Мордовцемент» в Ульяновской области, завода «Сенгилейцемент». Завод был построен с целью импортозамещения в цементной промышленности, отгрузки осуществляются только автомобильным и водным транспортом.
Автор статьи ООО Донтехком
Регион Ростов-на-Дону
Отправить сообщение
Дата подачи: 02.06.2014 (14:47)
Просмотров: 11
Увеличить количество просмотров
Добавить в Избранное Ссылка на эту страницу Версия для печати
Другие статьи компании ООО "Донтехком" Статьи других компаний в категории "Строительство, отделка, ремонт / Сухие смеси, цемент"