Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5-7%


 Из-за продолжающегося снижения объемов строительства и переизбытка производственных мощностей по итогам 2016 года рынок теплоизоляции в России сократится на 5-7%. К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке.

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов 2015 года обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления.

Наибольшие объемы и выпуска, и потребления теплоизоляционных материалов, чуть более трети, приходится на Центральный федеральный округ, включая Москву и Московскую область. Доли Уральского, Северо-Западного и Приволжского регионов занимают в общероссийском объеме продаж 16, 14 и 13% соответственно.

По оценке Игоря Шатца, генерального директора ООО «Парок», в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов. «Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом: объемы и количество проектов на строительном рынке продолжают сокращаться, застройщикам и девелоперам все сложнее удерживать уровень рентабельности своего бизнеса и находить средства на его развитие. Особенно непростая ситуация в коммерческом строительстве: из этого сегмента из-за высоких рисков практически ушли инвесторы. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок не нащупал «дно». Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5-7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции», - говорит глава PAROC в России.

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, в виду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий. «От этого страдают все производители, поскольку низкая цена ведет к потере рентабельности, прибыльности бизнеса и отражается на развитии всего рынка. Ведь для того, чтобы инвестировать в развитие производства, необходимо зарабатывать. А текущая ситуация этому не способствует», - подчеркивает генеральный директор ООО «Парок».


Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97-98%. «Оставшееся 2-3% - это специализированные продукты технической изоляции, которые у PAROC или у наших конкурентов, производятся в Европе», - отметил он.

По мнению главы российского подразделения PAROC Group, в экспортном направлении слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых есть определенные излишки производства. «Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены», - говорит Игорь Шатц. Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности, в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе.

По мнению руководителя PAROC в России, одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку. «У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем, все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж», - говорит Игорь Шатц.

Более того, в 2017 году PAROC снова запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности. Как подчеркнул Игорь Шатц, эти разработки отлично вписываются в программу импортозамещения, поддерживаемую на государственном уровне. Акционеры PAROC утвердили «дорожную карту» реализации запуска новой линейки продуктов и одобрили инвестиции в закупку нового оборудования для их выпуска в будущем году.
Автор статьи Elena
Регион Санкт-Петербург
Отправить сообщение
Дата подачи: 16.12.2016 (15:53)
Просмотров: 9
Увеличить количество просмотров
Другие статьи пользователя "Elena" Статьи других компаний в категории "Строительство, отделка, ремонт / Изоляция, утеплитель"
© 2009-2023, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram