Статьи о строительстве / Статья №23371
Эталонный инвестор: опытный москвич, решительно скупающий апартаменты
Эксперты RBI рассказали о том, кто сегодня приобретает сервисные апартаменты, проанализировав данные о покупках в сети отелей ARTSTUDIO за последние три года (с 2022 по 2025 гг.). Из неожиданного: москвичей больше, чем Петербуржцев. Еще один тренд: инвесторы, ранее приобретавшие жилье комфорт-класса, в 2025 году переходят в сегмент апарт-отелей.
Кто инвестор
Сегодня подавляющее большинство сделок с сервисными апартаментами (на основе данных по сети ARTSTUDIO) совершаются с инвестиционными целями – таких сделок 88%. Еще в 7% случаев покупателями выступают клиенты, которые приобретают недвижимость «для себя», 3% – для родственников.
Чаще инвестируют в сервисные апартаменты мужчины – 62% сделок. Для сравнения, сделки с элитной недвижимостью в большинстве своем совершают женщины – 53%, в комфорт-классе разделение 50 на 50, а в сделках с бизнес-классом также преобладают мужчины – 57%.
При этом сегментом апартаментов интересуются люди с опытом. Большинство покупателей здесь находятся в возрасте 45-54 года – 59%, когорта покупателей возраста 55+ на второй строчке – 23%. Это заметно отличает инвестиционный сегмент от сегмента жилой недвижимости, где в среднем покупатель более молодой (даже в случае с элитной жилой недвижимостью), причем за последние 3-5 лет доля старших возрастных групп снижается. Одно из возможных объяснений – инвесторы, которые ранее вкладывали в жилую недвижимость, в последние годы переходят к формату сервисных апартаментов.
«Возраст инвесторов в недвижимость всегда выше. И сейчас мы видим переход этой категории покупателей от инвестиций в жилье к инвестициям в апартаменты. Большинство используют этот инструмент в качестве диверсификации портфеля. Доходность сервисных апартаментов, при условии качественного продукта в востребованной локации и грамотном профессиональном управлении, сегодня составляет 7-10% в год. Туристический потенциал Петербурга позволяет рассчитывать на высокую загрузку и доходность, особенно в сезон. При этом сервисные апартаменты все больше привлекают внимание как частных инвесторов с опытом, так и институциональных игроков. Словом, рынок показывает изменение инвестиционных приоритетов, при этом Москва, вероятно, формирует ориентиры для других регионов», – комментирует генеральный директор компании RBI PM (входит в Группу RBI) Евгения Мироненко.
Москвичи что-то знают?
Основные сферы деятельности для многих инвесторов – это производство/промышленность, недвижимость, IT. Эти сферы занимают по 8%. Часто это руководители и директора (12%), затем предприниматели и собственники бизнеса (11%), на третьей строчке – юристы (5%).
Интересно, что количество сделок в сегменте сервисных апартаментов с жителями Москвы преобладает над петербургскими инвесторами. Доля покупателей из столицы и Московской области за последние 3 года в объектах сети ARTSTUDIO составляет 43%, тогда как петербуржцев – 36%. Далее – Ставропольский край (всего 3%), Самарская область и Республика Саха (по 2%). В сегментах жилой недвижимости Петербурга среди покупателей преобладают петербуржцы.
Порядка 15-18% клиентов – это оптовые покупатели, на их долю приходится продажа более половины лотов. Некоторые из них в период с 2022 по 2024 годы приобретали целые этажи. В среднем сейчас инвесторы тратят на поиск подходящего объекта покупки 5 с половиной месяцев. По скорости принятия решения это чуть быстрее, чем при покупке элитной жилой недвижимости (близко к 6 месяцам), но дольше, чем в случае с жилой недвижимостью бизнес- и комфорт-класса (4-5 месяцев).
Кто инвестор
Сегодня подавляющее большинство сделок с сервисными апартаментами (на основе данных по сети ARTSTUDIO) совершаются с инвестиционными целями – таких сделок 88%. Еще в 7% случаев покупателями выступают клиенты, которые приобретают недвижимость «для себя», 3% – для родственников.
Чаще инвестируют в сервисные апартаменты мужчины – 62% сделок. Для сравнения, сделки с элитной недвижимостью в большинстве своем совершают женщины – 53%, в комфорт-классе разделение 50 на 50, а в сделках с бизнес-классом также преобладают мужчины – 57%.
При этом сегментом апартаментов интересуются люди с опытом. Большинство покупателей здесь находятся в возрасте 45-54 года – 59%, когорта покупателей возраста 55+ на второй строчке – 23%. Это заметно отличает инвестиционный сегмент от сегмента жилой недвижимости, где в среднем покупатель более молодой (даже в случае с элитной жилой недвижимостью), причем за последние 3-5 лет доля старших возрастных групп снижается. Одно из возможных объяснений – инвесторы, которые ранее вкладывали в жилую недвижимость, в последние годы переходят к формату сервисных апартаментов.
«Возраст инвесторов в недвижимость всегда выше. И сейчас мы видим переход этой категории покупателей от инвестиций в жилье к инвестициям в апартаменты. Большинство используют этот инструмент в качестве диверсификации портфеля. Доходность сервисных апартаментов, при условии качественного продукта в востребованной локации и грамотном профессиональном управлении, сегодня составляет 7-10% в год. Туристический потенциал Петербурга позволяет рассчитывать на высокую загрузку и доходность, особенно в сезон. При этом сервисные апартаменты все больше привлекают внимание как частных инвесторов с опытом, так и институциональных игроков. Словом, рынок показывает изменение инвестиционных приоритетов, при этом Москва, вероятно, формирует ориентиры для других регионов», – комментирует генеральный директор компании RBI PM (входит в Группу RBI) Евгения Мироненко.
Москвичи что-то знают?
Основные сферы деятельности для многих инвесторов – это производство/промышленность, недвижимость, IT. Эти сферы занимают по 8%. Часто это руководители и директора (12%), затем предприниматели и собственники бизнеса (11%), на третьей строчке – юристы (5%).
Интересно, что количество сделок в сегменте сервисных апартаментов с жителями Москвы преобладает над петербургскими инвесторами. Доля покупателей из столицы и Московской области за последние 3 года в объектах сети ARTSTUDIO составляет 43%, тогда как петербуржцев – 36%. Далее – Ставропольский край (всего 3%), Самарская область и Республика Саха (по 2%). В сегментах жилой недвижимости Петербурга среди покупателей преобладают петербуржцы.
Порядка 15-18% клиентов – это оптовые покупатели, на их долю приходится продажа более половины лотов. Некоторые из них в период с 2022 по 2024 годы приобретали целые этажи. В среднем сейчас инвесторы тратят на поиск подходящего объекта покупки 5 с половиной месяцев. По скорости принятия решения это чуть быстрее, чем при покупке элитной жилой недвижимости (близко к 6 месяцам), но дольше, чем в случае с жилой недвижимостью бизнес- и комфорт-класса (4-5 месяцев).
Автор статьи | Юлия Божко |
Регион | Санкт-Петербург |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:

Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 07.07.2025 (14:49) |
Просмотров: 2
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.