Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Зеленый каркас городу - зеленый свет автомобилям

Быть или не быть? Так звучит вопрос. Несколько лет назад мы даже не представляли такого «наплыва» авто на дорогах. В прошлом все было размеренно, степенно, удобно и комфортно, все соизмерялось человеку и это факт, и были другие проблемы...

В наше время без автомобиля не представляется удобства и комфорта, но как только маршрут нашей трудовой, деловой и иной деятельности, проходит через город, мы сразу включаем навигатор, но и там мало утешительного-весь центр «КРАСНЫЙ».

Изрыгивая тонны копоти и  СО2, чуть двигаясь в своем колеснике (летающих еще не придумали) мы начинаем в утеху себе отмечать все прелести реальности. Но вместе стем этот момент позволяет переосмыслить повседневность, взглянуть иначе на родные просторы и представить, что все могло быть иначе...

Идея заключается в частичном (местами 100%) решении проблем пробок, парковок и  озеленения. Типовая улица: дом-тротуар-зеленая зона-проезжая часть-зеленая зона-тротуар- дом. Убираем зеленую зону (деревья, кустарники, газоны) и делаем на этом месте парковки, тем самым реально разгружаем занятую припаркованными автомобилями проезжую часть, и велосипедную дорожку.

Далее из стеклопластиковых или базальтопластиковых конструкций, т. е. из композитов выполняем колонны и перекрытия структуры типа перголы в выбранной цветовой стилистике района (или улицы), по которым в дальнейшем будут произрастать вьющиеся и кустарниковые многолетние неприхотливые растения (дикий виноград «девичий», «лапчатка кустарниковая» и т. п.). Получается мы поднимаем растительность с первого уровня на второй, чтобы под него парковаться автомобили. Новая растительность перекрывает в разы такие показатели как площадь листвы и площадь создаваемого непрерывного затенения, что в свою очередь лучше задерживает пыль, возрастает поглощение СО2, снижается уровень шума, понижается температура в знойную погоду и улучшается проветривание. Грунт и биомасса уже не вымывается дождями и талыми водами, снижается запыленность. Биомассу (листву, лозу и т. п.) предлагается не вывозить, а измельчать и складировать в стилизованные «ЭКОконтейнеры», где она будет перерабатываться калифорнийскими червями в биогумус. Для этого предусмотрена система сбора органики, поддержания теплового режима, освещения тротуарной, велосипедной, парковочной и проезжей части.

Конструкции из композитов (срок службы более 50 лет, не требует ухода, покраски, легкие, диэлектрики, стойкие к агрессивным средам, высокие прочностные и эксплуатационные характеристики, аварийно — безопасные, любой цвет, форма), могут интегрироваться в здания в виде ниш для высаживания цветов, площадок для кашпо — все это для привлечения жителей к проблеме озеленения города, эстетики места обитания и др. Появляются дополнительные рекреационные площади, доход от которых пойдет на содержание и развитие этих «зеленых улиц».

Саратовская плотная застройка центральной части города на наш взгляд очень удобна, как и все системы урбанистики, имеет как свои плюсы (в основном), так и свои минусы, которые необходимо только подправить.

Структурный зеленый каркас (СЗК) улиц в густо заселенных районах может устанавливаться для снижения уровня вредных веществ (озона, оксидов азота, окиси углерода, диоксида серы, углекислого газа и др.). Кроме очищения воздуха структурный зеленый каркас является своего рода кондиционером города. Функции прямой и отбрасываемой тени и увлажнения воздуха при повышенной температуре (транспирация — испарение воды растением) становятся более важными с ростом городов. Таким образом, «СЗК» в городе, охлаждая и и отбрасывая тень, сглаживает экстремальную положительную температуру. Разность температур в парках и на городских площадях составляет около 5 С. При этом ощущаемая разность из-за увлажнения воздуха под структурным каркасом достигает 10 С. Еще больше  до 15 С-отличается температура над асфальтом на солнце и в тени «СЗК» улицы города. Здесь важно учитывать, что эффект от зеленого каркаса намного больше выражен, нежили от одиноко стоящего дерева.

Также следует упомянуть «СЗК» в роли шумоизолятора за счет плотного ковра виноградных листьев и кустарниковых растений, значение снижения уровня шума достигает 10дБ.

Структурный зеленый каркас даёт основу на значительное снижение стоимости легких инженерных коммуникаций, альтернативного эффективного ночного освещения, уникальных интерактивных рекламных щитов и супер голограммных композиций. Не за горами и заправочные станции электромобилей, органически сочетаются с «энергетическим» зеленым каркасом. На перекрестках и улицах вполне реалистично выглядит установка видеорегистраторов со всеми сетями. Вполне уютно смотрятся лавочки с маркизами, где можно передохнуть даже в дождь.

Самым важным назначением новой «структуры» конечно-же будет являться создание непрерывного городского зеленого экологического каркаса, и решаются:  

1) проблемы парковочных мест

2) проблемы пробок (как следствие п.1)

3) проблему расширения зеленых зон

4) проблему создания непрерывного природного каркаса (на перекрестках он не прерывается), высокотехнологичной сборно-разборной конструкции

5) проблему свежего и чистого воздуха

6) проблему повышенного температурного режима города

7) проблему «аварийных деревьев» и вывоза органического мусора (листвы веток, стволов)

8) проблему социальной безразличности к своему городу, своей улице...

9) проблему рабочих мест и развития малого бизнеса

10) проблему внедрения новых перспективных технологий

11) проблему продвижения высокотехнологичного оборудования внутригородской интерактивной рекламе

12) проблему устойчивого развития территорий

Принципиально меняется схема обслуживания ЖКХ по повышению уровня комфорта проживания жителей города, значительно упрощая и прозрачно отображая затратную часть по содержанию улиц Саратова.

Вновь созданная сеть специализированных лизинговых компаний по уборочной технике обеспечивает мобильным и производительным оборудованием престижных высокооплачиваемых операторов по эксплуатации городского модуля (форма собственности — ИП). Индивидуальные предприниматели назначаются районной мэрией на открытой конкурсной основе.


Устойчивые статьи дохода:

1) освещение улиц (продажа излишек альтернативной энергии)

2) рекламное поле пространства

3) доступная оплачиваемая парковка (10 руб/день)

4) биогумус

5) % уборка мусора, аренда конструкций по инженерии

6) % от монтажа и демонтажа конструкций зеленого каркаса при проведении строительных и ремонтных работ

7) % от содержания, увлажнения, «СЗК»

8) % то расположения и обслуживания зарядного блок-поста электромобилей

9) содержания поста видеонаблюдения


Может быть не так долго придется ждать, когда хозяйственники города рассмотрят вопрос перехода работы в ночное время некоторых структур с открытием детских «экспресс-комнат».

Либо вариант переноса расчетного количества необходимых структур в районы города с наименьшими дорожными нагрузками, дабы окончательно уйти от пробок, ведь расширять улицы за счет сноса это и дорого и ...

Город всегда находится в двоякой ситуации. С одной стороны, он должен поддерживать свою инфраструктуру, чтобы сохранить свою идентичность. И с другой стороны необходимо постоянно меняться, следуя мировым стандартам, и непрерывно внедрять новые технологии для общественных пространств.
Автор статьи ИП Элиус
Регион Саратов
Отправить сообщение
Дата подачи: 07.06.2014 (09:20)
Просмотров: 46
Увеличить количество просмотров
Статьи других компаний в категории "Благоустройство, интерьеры, архитектура / Озеленение и благоустройство"


© 2009-2016, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram