Шинопровод обзор

Многие наши компании сталкивались с таким понятием как шинопровод. У многих возникал закономерный вопрос: « Почему на объекты предлагают монтировать дорогой шинопровод вместо проверенных временем относительно дешевых  кабельных систем?» Часто менеджеры компаний не могут доступно объяснить все преимущества шинопровода, в итоге на большинство объектов монтируются старые проверенные временем кабельные системы. В этой статье мы постараемся рассмотреть все плюсы использования шинопровода с доступной точки:\\\\r\\\\n1. Шинопровод гораздо компактнее чем аналогичные кабельные трассы. \\\\r\\\\nДля заказчика: это более эстетичный вид, по сравнению с кабельными системами. \\\\r\\\\nДля монтажников: ускорение монтажа электросистемы здания. Если для кабельной системы требуется сначала установить крепления кабеленесущих систем, положить на них лотки, затем уложить в них кабеля, установить распределительные щиты, то для шинопровода достаточно установить крепления, закрепить на них шинопровод и в нужных местах подключить в специальные разъемы выходные коробки.

Для обслуживающей компании: простота  и доступность в обслуживании. Плотно сжатые шины, заключенные в металлический корпус с хорошо развитой поверхностью, способны хорошо отводить выработанное тепло на стенки кожуха и от него в окружающую среду. Охлаждение лучше, чем в кабельных системах.

. Модульная конструкция шинных систем. Можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат.

Для заказчика: значительная экономия средств при перепланировке.

Для монтажников: легкость демонтажа и установки на другом месте

Для обслуживающей компании: экономия времени на установке и запуске электросистемы.

. Шинопровод в отличие от кабеля не горюч и не способствует распространению огня в случае пожара.

4. На стадии проектирования шинопровод позволяет уменьшить число распределительных щитов (благодаря подключению напрямую от ответвительных коробок. Уменьшает размеры главных распределительных щитов. Упрощается разработка и сокращается время разработки проекта.

5. Минимальное расстояние между осями проводников, снижает индуктивное сопротивления, а плоская, относительно тонкая шина, способствует оптимальному распределению плотности тока в ней (эффект вытеснения при больших нагрузках тока к поверхности, столь присущий кабельным системам, минимален), что снижает активное сопротивление. В результате низких значений сопротивлений,  потеря напряжения при одной и той же длине в шинных системах значительно ниже, чем в кабельных системах. Низкие значения сопротивлений в шинных системах способствуют снижению потерь активной энергии и ограничивают рост реактивной энергии в эксплуатации, по сравнению с кабельными системами.

6. С шинной системой электроэнергия легко, экономично и безопасно распределяется на линии при помощи ответвительных коробок, в местах, где это необходимо. Расположение данных ответвительных коробок можно легко и безопасно изменять при необходимости в дальнейшем. Кроме того, всегда имеется возможность увеличения числа ответвительных коробок.

7. Шинные системы состоят из полностью сертифицированных стандартных элементов, где все предусмотрено для исключения ошибок людей. К примеру, ответвительные коробки или вилки являются испытанными и сертифицированными частями шинной системы и соответствуют всем требованиям безопасности. Надежность присоединения всех ответвительных коробок стандартизирована и не зависит от монтажа. Безопасность соединений кабельных систем зависит от опыта монтажника.

8. Шинные системы не могут быть повреждены различными грызунами, чему препятствует стальной кожух, в отличие от не защищенных кабельных систем.

9. В отличие от кабельных систем шинопровод легко можно модифицировать и дооснастить автоматическими системами, позволяющими контролировать распределение энергии (вплоть до отключения определенных систем)  на предприятии с помощью компьютера или телефона, в реальном времени проводить мониторинг системы электропитания.

В заключение хочу отметить что шинопровод давно используется в зарубежных компаниях. Этому способствует несколько факторов – высокая стоимость времени рабочих, и удобство последующей эксплотации. Естественно мы стараемся сравнить стоимость шинопровода со стоимостью кабеля, но такое сравнение неправильно. Если мы будем сравнивать всю систему (кабеленесущая  система + сам кабель) и шинопровод, разница в цене будет не настолько пугающе большой.
Автор статьи ЗАО ГЕРСАН-Р
Регион Калининград
Отправить сообщение
Дата подачи: 06.11.2014 (14:31)
Просмотров: 70
Увеличить количество просмотров
Добавить в Избранное Ссылка на эту страницу Версия для печати
Другие статьи компании ЗАО "ГЕРСАН-Р" Статьи других компаний в категории "Инженерные сети и системы / Электротехника и осветительное оборудование"