Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Современные техники витража: витражи Тиффани

Витраж был и остается декором уникальным, благородным, дорогим – предметом изысканной роскоши. В его красках, игре света и тени на разноцветных стеклянных гранях оживают самые причудливые и сказочные фантазии. Как человек украшает себя утонченными ювелирными украшениями, так и классический художественный витраж способен украсить интерьер, сделав его роскошным и утонченным. Без лишних слов можно назвать витраж высшим произведением прикладного искусства.

Америка второй половины XIX-го века по праву считается второй родиной витража. Профессиональные американские художники Льюис Тиффани и Джон Ля Фарж привнесли в классическую технику средневекового переплетного витража то, что позволило витражу вновь завоевать умы людей, ценящих изысканную роскошь в интерьере, и поднять искусство витража до уровня лучших образцов живописи и архитектуры.
Идя разными путями, независимо друг от друга, Ля Фарж и Тиффани стремились придать такому сложному в обработке материалу как стеклу эффект пространственности и объема, поставив на вооружение не только цвет и фактуру, но и свет, светоносную способность стекла.

В ходе своих экспериментов с различными добавками к кремнию и разными технологиями спекания, в период 70-х годов XIX-го века оба художника получили совершенно новые виды полупрозрачного опалового стекла, обладавшие доселе невиданной в стекольном производстве выразительностью, многообразием цветов и причудливостью фактур. И хотя оба мастера работали в одно время, первенство изобретения опалового стекла считается принадлежащим Ля Фаржу.

Зато Тиффани по праву признается изобретателем уникального способа пайки витражных фрагментов, получившим его имя. Его способ, названный «техникой Тиффани» (или «стилем Тиффани»), давал витражу ряд принципиальных преимуществ, в сравнении с классическим переплетным витражом. Это существенно более тонкие «переборки» и возможность варьирования их толщины, за счет чего достигался эффект живой ручной работы, эффект случайной естественности и объема. Эффект трехмерности также усиливался использованием многослойных стекол.

На пороге нового столетия разработанная им техника позволила уменьшить размеры витражных панно, используя мелкие детали. Также техника Тиффани позволяла выйти витражу за рамки плоскости. Самым ходовым товаром мастерской Льюиса Тиффани стали его классические фигурные абажуры для электрических ламп – апофеоз стиля Модерн, гармонично сочетающие в себе «несочетаемые», эклектичные вещи: новейшие достижения прогресса и старинную технику, яркий электрический свет и приглушенные мягкие тона молочного витражного стекла, придавая свету ореол таинственности, загадочности.

Среди многих мастеров, работавших в подобной технике, именно Льюис Тиффани завоевал место в истории прикладного искусства как яркий и самобытный представитель бушевавшего тогда стиля Арт-Нуво (другое название все того же стиля Модерн) именно благодаря тому, что он не боялся экспериментировать, находя новые художественные эффекты и формы, различные техники прокатки и фигурного вытягивания стекла.

Тиффани не был вульгарным натуралистом, он творчески подходил к процессу, избегая нарочитой, фальшивой естественности.

© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»
Автор статьи Мастер-Мозаик, мастерская по резке керамогранита
Регион Челябинск
Отправить сообщение
Дата подачи: 06.10.2011 (10:59)
Просмотров: 1026
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании "Мастер-Мозаик, мастерская по резке керамогранита" Статьи других компаний в категории "Строительство, отделка, ремонт / Стекло, зеркала, поликарбонат"


© 2009-2016, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram