Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Стиль Арт-Нуво в витражном искусстве

У этого изысканного и утонченного стиля много имен, граней и форм художественного выражения. Как бы мы его не называли: «Модерн», «Арт-Нуво» или «Югендштиль», смысл и суть этих имен остаются неизменным – это одно из самых молодых и неоднозначных художественных течений в искусстве, живописи, архитектуре.

Стиль Арт-Нуво (точнее «Ар-нуво», буквально с французского – «новое искусство»), или Модерн (фр. «современный») – это независимое художественное направление в современном искусстве, получившее наибольшее распространение и расцвет во второй половине XIX – начале XX века.

Отличительными особенностями этого стиля является отказ от прямых линий в пользу «природных», более естественных плавных и изогнутых линий, а также интерес и активное внедрение в сам художественный процесс новых технологий, что особенно отразилось в архитектуре и прикладном искусстве того времени.

Этот «новый» стиль имеет и другие равноправные синонимы, по которым его можно угадать среди прочих художественных жанров и направлений в разных странах и континентах. К примеру, в США он больше известен как «Тиффани», по имени американского художника-витражиста Льюиса Тиффани. Во Франции он также был известен как «Fin de Siècle» (буквально, «конец века», «конец эпохи»), в Австрии как «Сецессион», в Англии – «Модерн стайл», в Германии – Югендштиль (от названия немецкого журнала «Die Jugend»), в Италии, соответственно – стиль «Либерти».

Модерн стремился не только примирить, но и гармонично сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых в этом стиле произведений, стремился вовлечь, привлечь на сторону прекрасного все сферы деятельности человека.
Некоторое влияние на художественные направления конца XIX века, такие как Модерн (и родственные Декаданс и Эклектика), сыграло в том числе, и увлечение просвещенного Запада восточными мотивами, восточной философией, восточным «созерцательным» видением окружающего мира, в особенности, китайской и японской философией и эстетикой.

Ровно также, как мастера и художники новой волны черпали вдохновение в искусстве древнейших цивилизаций: Египта, Вавилона, Ближней Азии. Что, в конце концов, не могло не отразиться и на художественных произведениях той поры: музыке, архитектуре, графике, прикладном и декоративном искусстве, в том числе и в витражной и мозаичной технике.
Декоративный витраж с растительными орнаментами и геометрическими композициями был неотъемлемым атрибутом архитектуры и дизайна стиля Модерн, в том числе и в России, не отстававшей на рубеже ХIХ-ХХ веков от других стран, а где-то идущей в самом авангарде нового художественного стиля. Для примера достаточно вспомнить такие прославленные имена как Марк Шагал, Врубель, Шехтель, Фаберже, Васнецов, Бакст, Серов.


© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»
Автор статьи Мастер-Мозаик, мастерская по резке керамогранита
Регион Челябинск
Отправить сообщение
Дата подачи: 06.10.2011 (11:03)
Просмотров: 857
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании "Мастер-Мозаик, мастерская по резке керамогранита" Статьи других компаний в категории "Строительство, отделка, ремонт / Стекло, зеркала, поликарбонат"


© 2009-2016, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram