Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Ремонт корпуса катера из стеклопластика

Ремонт корпуса катера из стеклопластика.

Самыми часто используемыми материалами для ремонта корпусов из стеклопластика являются различные эпоксидные смолы и стеклоткань. Эпоксидных смол существует целое море разновидностей, и большинство из них достаточно устойчиво к внешним воздействиям после того, как произойдёт затвердение. И применять можно простую автомобильную шпаклёвку либо бытовые компаунды ЭКФ или ЭДП, главное – найти хороший отвердитель.

Различные промышленные средства тоже годятся, однако для ремонта нужно не так много смеси, сколько продаётся в строительной таре. Да и токсичность бывает высокая, благодаря чему можно получить аллергию или даже отравление. Именно поэтому ремонт катера из стеклопластика лучше всего производить в проветриваемом помещении, одев на руки перчатки.

В идеале смола разводится с отвердителем согласно инструкции, однако опыты показывают, что даже при малом количестве последнего смесь будет неплохой, разве что схватываться будет дольше. И даже пластичнее получится, чем больше отвердителя, тем слой будет твёрже, но хрупче. Если подогревать при застывании компаунд, то процесс пойдёт быстрее, можно использовать простой фен.

Выбор стеклоткани для ремонта.

Стеклотканей бывает также целое море, но для ремонта катера из стеклопластика нужна та, где размер нитей средний. И желательно, чтобы плетение было «косое», либо сатиновое. Но в любом случае, обычная нить, с «домотканым» типом плетения подойдёт. Редко бывает нужна стеклорогожа или стеклодерюга, они в принципе одинаковы по толщине нитей, лишь плетением отличаются.

Если же нужна толстая стеклоткань, то там вообще нет разницы, какой тип плетения использован. Нужная для ремонта катера из стеклопластика ткань должна быть только из витых нитей, вариант с цельными волокнами не подойдёт. При встряхивании из ткани не должны лететь кусочки стекла, кстати, встряхивать большой кусок стеклоткани лучше в месте отсутствия людей, предварительно задержав дыхание. Если вдохнуть это, либо забросить в глаза, то можно получить нехорошие последствия.

Купить стеклоткань можно либо в обычных строймагазинах, либо у фирм, занимающихся проведением теплотрасс. Перед началом работы нужно обезжирить стеклоткань, высушить её прокаливанием в ведре или на листе, над костром сушить не нужно. Прежде, чем начинать лепить куски ткани, их нужно пропитать.

Это делается путём погружения в разведенный компаунд несколько раз, и после каждого раза отжимать заготовку – палками, трубками и др. Корпус также должен быть чистым, сухим и обезжиренным. В тех местах, где непосредственно будет ремонт иногда требуется длительная сушка, которую можно выполнить скажем, техническим феном, хотя и обычным тоже возможно.

Обработка мелких повреждений корпуса.

Следующие повреждения пластикового катера встречаются чаще всего: - трещины на корпусе; - пробоины и «полупробоины» - разошлись углы; - раковины; - сколы и другие повреждения на внешнем декоративном слое.

Ну и конечно, всё это может комбинироваться в любом порядке, в любом количестве. Декоративный слой – самое простое и мелкое повреждение. Царапину, не прошедшую слой насквозь, просто можно загрунтовать грунтом ГФ либо эпоксидной смолой без наполнителя. После – зашлифовать и закрасить. Если царапина сквозная, и задела корпус, хотя бы мелко, нужно шпаклевать, используя компаунд и наполнитель, затем – те же действия.

При отставании декоративного слоя, нужно его лущить до тех пор, пока не найдётся место окончания трещин. Края пробоин крайне нежелательно обрабатывать, пусть будут шероховатыми, но прочными. В тех местах, где будет лежать стеклоткань, нужно зачистить корпус до первого целого слоя родной стеклоткани, и замахрить его немножко. Всё это выполняется крупной наждачкой, намотанной на пробку, дерево или пенопласт.

Во время выполнения всех работ крайне нежелательно торопиться, а также обязательно нужно заранее думать, в каком положении ставить корпус. Ведь удобнее всего делать работу на горизонтальной поверхности, и поэтому корпус можно хотя бы приближать к такому положению.
Самые сложные повреждения корпуса катера.

Одни из самых мерзких – полупробоины, это когда в корпусе пролом, но большая часть пластика ещё держится на нём. В этом случае с двух сторон зачищается поверхность, а потом нужно прикинуть, поставить кусок на место или выбросить. Оставить обычно удаётся только при мелких проломах. Если же шансов нет, то лучше полностью убрать кусок, и делать обычный ремонт катера из стеклопластика.

Для того, чтобы заделать пробоину, понадобится пуансон. К примеру, можно сделать его из пенопласта. Он не даст нарушить обводы, а лучше, чтобы пуансон был выполнен по внешним обвода. Здесь как раз один из случаев, когда лучше чтобы стеклоткань была толстая. Нужно вырезать несколько латок, по размеру перекрывающих дыру. Слоёв должно быть столько, чтобы толщина получившегося пакета была равна корпусу.

Устанавливается пуансон, а затем послойно – латки. Каждый слой высушивается до полимеризации, после этого шлифуется, и так до того, пока не будет полностью заделана дыра. После этого производится окончательная шлифовка и покраска корпуса.
Автор статьи ООО ЛЗОК
Регион Липецк
Отправить сообщение
Дата подачи: 15.11.2011 (09:00)
Просмотров: 892
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании ООО "ЛЗОК" Статьи других компаний в категории "Транспорт, оборудование, инструмент / Другое"


© 2009-2016, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram