Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Быстрая инфраструктура

В добывающей отрасли трудятся специалисты, проводящие рабочее время в непосредственной близости от месторождений. Для оперативного создания инфраструктуры  применяют современные строительные технологии.

Большинство природного сырья расположено в труднодоступных районах. В частности, основные районы добычи нефти и природного газа располагаются в Западной Сибири, далеко от населённых городов, т.е. там, где нет нужного количества местных квалифицированных кадров. Поэтому для оптимизации собственных расходов добывающие компании используют вахтовый метод работы специалистов, «забрасывая» сотрудников на рабочие площадки на 40-45 суток.
Работы по добыче часто ведутся в сложных природно-климатических условиях, однако специалистам и обслуживающему персоналу месторождений на время вахты необходимо обеспечить комфортные и соответствующие всем санитарным нормам условия существования. Поскольку многие богатые на природные ресурсы месторождения находятся в нашей стране за полярным кругом, для этой цели совершенно не подходят временные бараки, щитовые дома или палатки, необходимы сооружения, обладающие достаточными теплоизоляционными свойствами, чтобы сохранять внутри комфортный микроклимат даже при температурах -50-60ºC. Однако время советских «вахтовых городов», когда вокруг месторождения сооружались не только комплексы жилых капитальных строений, но и детские сады, школы, поликлиники, давно ушло в прошлое. Все дополнительные учреждения попадают на баланс добывающего предприятия и снижают его общую прибыль. Таким образом, для возведения вахтовых посёлков сегодня нужны совершенно другие технологии строительства.

География диктует свои условия

Чаще всего регион добычи природных ресурсов удалён от основных транспортных магистралей, что накладывает определённые ограничения на конструкцию зданий и тип используемых материалов.
Прежде всего конструкции должны быть максимально лёгкими для упрощения их доставки к строительной площадке, особенно если речь идёт о пересечённой местности и сложном климате. Каким бы способом ни осуществлялась доставка материалов до месторождения, будь то железнодорожные перевозки, вездеходы или вертолёты, каждый лишний килограмм значительно повышает итоговую стоимость объекта. Кроме того, во время транспортировки строительные материалы или компоненты здания заводской готовности не должны подвергаться опасности разрушения.
Нельзя забывать и о том, что условия разработки требуют возможности круглогодичного возведения посёлков. Часто свою лепту в это требование вносят и дорожные условия: в отдельные северные регионы нашей страны на колёсном транспорте можно добраться только зимой (по зимникам), летом же стоимость перемещения любых грузов возрастает из-за необходимости использования вертолётов. Таким образом, строительство вахтовых посёлков часто ведётся не в самых благоприятных погодных условиях. Поэтому выбранная строительная технология должна обеспечивать минимальный объём бетонных и «мокрых» отделочных работ, а монтаж должен быть максимально упрощён, поскольку работать на морозе строителям сложно. К тому же интерес добывающих компаний к месторождению обычно ограничен достаточно сжатыми сроками действия лицензии на разработку. Поэтому строить нужно быстро, ведь долгострой может негативно сказаться на общей прибыли от месторождения. Нельзя забывать и о вечной мерзлоте: постройки должны быть максимально лёгкими, чтобы их можно было ставить либо вообще без фундамента, либо на неглубокие сваи.
Наконец, на подобном строительстве затруднено использование тяжёлой техники. Только её доставка может значительно повысить стоимость возведения вахтового посёлка, а ведь для обслуживания техники нужны ещё и специалисты, которым также придётся находиться на месторождении в течение всей стройки.
Все постройки должны соответствовать нормам по тепло-, гидро- и ветроизоляции для региона строительства. «При возведении вахтовых посёлков важно не просто буквальное соблюдение требований СНиП. Любые нарушения, к примеру, в теплоизоляции защитных конструкций зимой неизбежно приведут к снижению комфорта жизни рабочих при одновременном возрастании и так не маленьких затрат на отопление. В результате повысится себестоимость добываемых ресурсов», – говорит Андрей Куценко, конструктор компании «Сургутмебель», производителя быстровозводимых зданий для нужд добывающей промышленности (в частности, компании «Сургутнефтегаз»).

Материал для быстрой инфраструктуры

Как показала практика, наилучшим образом отвечают всем перечисленным выше требованиям технологии быстрого строительства с использованием трёхслойных сэндвич-панелей (ТСП). Это решение, представляющее собой жёсткую конструкцию из двух стальных облицовок с полимерным покрытием, связанных минераловатным или пенополиуретановым сердечником, сегодня хорошо известно.
«Для производства ТСП мы применяем оцинкованную сталь толщиной 0,5 мм с полимерным покрытием. Вид полимерного покрытия, защищающего облицовку ТСП от коррозии и механических повреждений, может быть различным: полиэстер, пластизоль, поливинилфторид, полиуретан и др. Каждый из этих полимеров имеет свои преимущества, соответственно, в зависимости от условий эксплуатации есть возможность сэкономить или, наоборот, предусмотреть защиту от особо жёстких внешних параметров. Для строительства вахтовых посёлков и служебных сооружений на месторождениях нужны материалы, отличающиеся повышенной стойкостью, поскольку, помимо обычной влаги, неизбежен контакт с агрессивными веществами – продуктами добычи и различными горюче-смазочными материалами», – объясняет Станислав Дрипапа, заместитель директора по продажам фасадных систем и ограждающих конструкций Уральского филиала Группы компаний Металл Профиль, ведущего российского производителя кровельных и фасадных систем.
Например, хорошо показали себя в эксплуатации ТСП Industrium, облицовки которых изготавливаются из стали с покрытием Colorcoat HPS200 Ultra™ производства Tata Steel (Великобритания), обладающей повышенной устойчивостью к агрессивным факторам внешнего воздействия. Коррозионная стойкость покрытия по классификации европейского стандарта EN10169-2 отнесена к категории RC5 (очень высокая), что свидетельствует о применимости сэндвич-панелей в любых условиях, в т.ч. в индустриальной и морской среде, в условиях повышенного загрязнения и влажности, а также для строительства в береговой зоне. Кстати, последнее тоже немаловажно для добывающей промышленности. При применении на фасадах зданий гарантия производителя на сталь с покрытием Colorcoat HPS200 Ultra™ составляет до 20 лет, а в кровельных системах – до 15 лет.
В качестве утеплителя в ТСП могут применяться самые разнообразные материалы, однако наибольшее распространение получила минеральная вата, которая не только обладает выдающимися теплоизоляционными свойствами, но и полностью негорюча (относится к группе НГ – негорючих материалов). Толщина сердечника из минваты, в зависимости от климатических условий, может варьироваться в широких пределах – от 50 до 250 мм, при этом по своим теплоизоляционным свойствам ТСП толщиной 80 мм эквивалентна метровой кирпичной стене.
«Одним из главных определяющих факторов надёжности и долговечности ТСП является качество самой минеральной ваты и её склеивания с облицовками. К сожалению, зачастую оно оставляет желать лучшего. Например, на рынке встречаются ТСП с минватой пониженной плотности. Характеристики таких ТСП ненормируемы, поэтому со временем они могут начать расслаиваться, потерять свои теплоизоляционные свойства и несущую способность. Не менее важно с этой точки зрения и качество склейки сердечника с облицовками. На наших производствах оно обеспечивается применением автоматизированных линий ROBOR с равномерным распылением клея и 20-метровым пластинчатым прессом. Там, где применяются устаревшие производственные линии с роликовыми или полуавтоматическими прессами, добиться столь же высокого качества склейки невозможно», – добавляет Сергей Якубов (руководитель департамента фасадных систем и ограждающих конструкций ГК Металл Профиль).
Помимо своих качественных характеристик, ТСП имеют относительно небольшой вес, что снижает требования к фундаментам. Строительство из ТСП возможно в любое время года и в сжатые сроки.
Таким образом, ТСП дают возможность быстро возводить надёжные и долговечные постройки при сохранении их минимальной себестоимости. При этом средний срок строительства не превышает 1-2 месяцев. При необходимости вахтовые посёлки, собранные из ТСП, могут разбираться и транспортироваться на новое место.

Комфорт проживания в вахтовых посёлках, обеспечиваемый благодаря использованию современных строительных материалов, позволяет специалистам добывающей отрасли не тратить время на борьбу с бытовыми трудностями. Таким образом, повышается производительность труда, что, в свою очередь, позволяет быстрее осваивать доступные природные ресурсы.

Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль
Автор статьи ООО Металл Профиль
Регион Москва
Отправить сообщение
Дата подачи: 16.05.2013 (14:15)
Просмотров: 11
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании ООО "Металл Профиль" Статьи других компаний в категории "Сооружения, конструкции / Другое"


© 2009-2016, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram